?

Log in

No account? Create an account

no love no fear no pain

Биткоин Нанобоков

Previous Entry Share Next Entry
Небо Санкт-Петербурга - II.
TVheart
f_l_o_e
Я испытал самую высокую радость жизни - радость парения над землей.
Анри Фарман.

Первая часть.

4. Комендантский аэродром

На Комендантском аэродроме.

История происхождения названия аэродрома весьма забавна, дело в том, что в начале 18-го века, в этом районе комендант Петропавловской крепости построил себе дачу, и местность в обиходе вскоре стали называть Комендантской дачей, а соседское поле – так же комендантским. В конце 19-го века, на поле был оборудован ипподром, получивший название Комендантского. Сегодня кстати, точно на месте ипподрома располагается супермаркет Сезон на Коломяжском проспекте. Знаменит ипподром тем, что здесь прошли первые показательные полеты приглашенных зарубежных авиаторов, которые начались с полета Альбера Гюйо, 1 ноября 1909 года, когда французский авиатор, на несколько минут поднял в воздух свой Блерио-IX. До него это пытался сделать Легранье, однако погода полётам не способствовала, и французу взлететь не удалось.  21 апреля 1910 года, после зимнего перерыва, летать пытался француз Латам, однако и у него вышло не слишком хорошо, взлетел он всего один раз и в воздухе продержался недолго.

Тем временем Ефимов и Уточкин в Одессе уже во всю начали летать, что для престижа Императорского авиаклуба было невыносимым ударом. Столицу обошла провинция. И столичные авиаторы оживились, уже в 1910 году, близ ипподрома был организован Комендантский аэродром, кстати, именно из-за него, муниципальный округ современного Санкт-Петербурга, к которому географически относится место аэродрома, называется «Комендантский аэродром».

Уже на аэродроме состоялась первая Авиационная неделя, прошедшая с 15 апреля по 2 мая 1910. Участие в полетах принимали, главным образом, иностранные летчики со своими аппаратами—Латам, Христианс, Эдмонд, Моран, Винцерс, баронесса де-ля-Рош и другие. Был установлен целый ряд призов:  «за наибольшую дистанцию без остановки», «за высоту подъема», «за полет с пассажиром» и так далее. Но кроме иностранцев, на Авиационной неделе выступал и Николай Попов, один из первых российских авиаторов.

5. Николай Попов
Пилоту-авиатору, первым достигшему по воздуху Леринских островов в апреле 1910.
Дань уважения от Каннского аэроклуба.
(Дата смерти указана ошибочно, это день похорон)

По образованию агроном, Попов достаточно быстро забросил профессиональную деятельность и пустился во все тяжкие. Для начала он стал бороться за права крестьян, за что его быстро попросили уехать из России в ссылку. Будучи из состоятельной семьи, в ссылке, которая проходила в Европе, он особо не страдал, занимался альпинизмом, но жажда справедливости погнала его в Южную Африку, где он воевал на стороне буров. Вернувшись в Европу, вновь занялся учебой, на этот раз политэкономией, однако началась Русско-Японская война, и наплевав на опасность ареста, он отправился на помощь Родине. Естественно его арестовали, но благодаря семейным связям, он избежал тюрьмы, и всё же отправился на войну, но не как солдат, а как корреспондент. Был ранен.

В госпитале, поправляя здоровье, решил, что непременно должен посетить северный полюс. Сперва он подался в моряки, но затем узнал о готовящемся полете к северному полюсу на дирижабле, и естественно вступил в команду смельчаков, решившихся на это.  Старт вышел неудачный, но дело было сделано, Попов увлекся авиацией.

В 1909 году, что бы стать пилотом, он отправляется во Францию, в то время являвшуюся центром воздухоплавания. После пары уроков в авиашколе братьев Райт, он попытался взлететь, взлет удался, посадка – нет. Через месяц, оправившись от травм, Попов обнаружил, что самолет ему более не доверяют, и авиатору пришлось искать другие варианты для учебы. Закончил своё лётное образование Попов уже в Каннах, получив диплом №50 28 апреля 1910 года, став вторым дипломированным летчиком после Ефимова.

По возвращению в Россию, Попов начал обучать в Гатчине пилотов россиян. Однако вскоре авиатор попал в катастрофу, последствия которой стали для него куда более серьёзными, чем все предыдущие. Летать он больше не мог, да и жить в России тоже, требовался более мягкий климат. Попов уехал во Францию, где пережил и первую мировую, и революцию, со временем боли становились всё сильнее и 30 декабря 1929 года, авиатор, много лет не поднимавшийся в небо покончил с собой.

6. Франция - Гатчина.
МиГ-21 на месте взлетной полосы Гатчинского аэродрома.

С появлением аэропланов, стало очевидно, что Волково поле не подходит для взлёта и посадки самолётов, в связи с чем было решено разделить учебный парк на авиационное и воздухоплавательное отделения. Воздухоплавательное осталось на месте учебного парка, а авиационное было перенесено по монархическому принципу. Туда, где летающие аэропланы мог бы наблюдать завтракающий в своём дворце император. Таким образом школа отправилась в Гатчину, на Военное поле. Называлось он так, потому что на нем проводил учения Лейб-гвардии Кирасирский полк, за которыми раньше любил наблюдать завтракающий в своём дворце император. Сегодня на месте первого военного аэродрома располагается гатчинский микрорайон Аэродром.

Однако аэродрома для авиашколы недостаточно, необходимы были и инструкторы. Отношение в то время к аэропланам у генералов было весьма однозначное, что можно увидеть в мемуарах великого князя Александра Михайловича:

«...Военный министр ген. Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах. - Я вас правильно понял, Ваше Высочество, - спросил он меня между двумя приступами смеха: - вы собиpaeтесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? ... - Не беспокойтесь, ваше превосходительство. Я у вас прошу только дать мне несколько офицеров, которые поедут со мною в Париж, где их научать летать у Блерио и Вуазена. Что же касается дальнейшего, то хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Государь дал мне разрешение на командировку в Париж избранных мною офицеров...»


Лев Мациевич, Бронислав Матыевич-Мацеевич, Сергей Ульянин, Зеленский, Комаров и Пиотровcкий отправились во Францию изучать летное дело, что бы по возвращению готовить пилотов для российской армии. 23 апреля 1910 года заведующим Гатчинским аэродромом был назначен Г.Г. Горшков. Уже 15 мая Горшков доложил о готовности военного аэродрома к постоянным полетам. А в августе-сентябре 1910 из Франции начали возвращаться авиаторы.

  • 1
Сухомлинов не был в теме :)

Почти все не были. )

30 декабря 1029 года, авиатор, много лет не поднимавшийся в небо покончил с собой.
Малое небо на Большое променял.

Опечаточка. )

в War Thunder рубишься???

Не особо люблю оналйн игры. )
Да и игры вообще, я в последний год гамаю только в футбол менеджер. )))

ясно...ну и зря я тоже правда онлайн игры не люблю но эта вполне достойная вещь

Edited at 2014-01-26 05:38 pm (UTC)

Не, мне нельзя, я пиздец нервный становлюсь когда проигрываю.

Да пиздец, я даже в футбол менеджере ору и матерюсь когда команда хуево играет. А он оффлайновый и они все виртуальные. А если бы я знал что там живые люди меня обыгрывают которых отпиздить нельзя - вообще бы с ума сошел.

да ты батенька псих ))))
тебе нужно принять успокоительной травы (отвар)

Я знаю. Поэтому у меня новый психотерапевт. )

ужасно...лучший психотерапевт это стаканчик рома ))))

Я как то стараюсь бороться с алкоголизмом. )

Был еще военный аэродром в Детском Селе, летали на ТБ-3.

Это уже более поздний период. И он сейчас существует - аэродром Пушкин.

В Киеве тоже аэродром был на ипподроме. Там, где Нестеров петлю делал. Но вот о точном местоположении ипподрома спорят

Про Киев тоже собираюсь писать. Одесса уже была, про Питер сейчас пишу, потом будет Таганрог, а затем либо Рига, либо Киев, пока не решил.

где-то в сообществе интересный_киев обсуждалось местоположение ипподрома, где Нестеров делал петлю. Дело в том, что их было несколько в одном районе.

  • 1